Вот уже который раз я просматриваю этот фильм, и могу с увереностью сказать что это мой любимый фильм.
Актеры играют просто изумительно. Фрейндлих, Мягков, Басилашвили, Ахеджакова...Сейчас так актеры уже не играют. Фразы, жесты , выражения глаз...Все в их игре просто заставляет прочувствовать ситуацию, чувства....
Роль Самохвалова у Басилашвили по-моему одна из самых удачных. Его просто тяжело воспринимать уже как-то иначе. Он такой противненький с этими своими мальборо и понтами заграничными. В тот момент, когда он сообщает Калугиной о том, что Новосельцев просто "приударял" за ней, у меня прям сердце кровью обливается. Ну как можно быть таким подленьким, даже не подлым, а именно подленьким? И игра Алисы Фрейндлих в этот момент, аж слезы наворачиваются.
А вот ту Рыжову,которая письма писала,мне почему-то не жалко как-то , но мне за нее обидно, за гордость ее женскую. И даже не потому,что я считаю ее действия дурными. А Новосельцев в этой ситуации - просто Джентльмен с большой буквы. Даже вникать не стал,сразу все понял,дал подлецу по роже и женщине все равно другом остался. и никак потом не дал ей понять,что как-то осуждает или ваще расценивает эти ее действия.
Калугина и Новосельцев,несмотря на то,что они на первый взгляд такие разные с новосельцевым,она - жесткая бизнес-леди,а он - тихоня и размазня,в ситуации с самохваловым и олей они ведут себя одинаково ,одинаково реагируют на его поступок.Это удивительная творческая работа обоих актеров - так верно понять и прочувтвовать роли и сыграть,чего нет в сценарии, показать такой подтекст.
Я не любитель стихов, но в этом фильме стих Б. Ахмадуллиной так в тему, и Немоляева просто обалденно читает их.
Ну и конечно я просто обожаю финальную сцену с поцелуем в такси. Мне еще нравится,как хорошо Фрейндлих работает голосом,без повышения тона умеет показать столько эмоций. сильная,но усталая и одинокая женщина получилась у нее отлично. Даже то,как у нее меняется взгляд,когда она снимает очки. сразу становится ясно,что она за ними прячется,словно защищается.
Хотя в фильме вообще не упоминается тема "настоящего мужчины", видно противопоставление Мужчины и того,кто просто носит брюки. Самохвалов,такой красивый,такой блестящий и галантный,ведет себя абсолютно не по-мужски. Сказать,что он ведет себя,как баба - значит,оскорбить женщин,так что,фиг знает,как кто он,но мужики так себя не ведут. Ведь он должен был просто подойти к Оле и откровенно сказать ей - извини,но ничего этого мне не надо,я люблю свою жену,и другая женщина мне абсолютно не нужна. Извини,если я невольно дал тебе ложную надежду на что-то. Он же делает такую фигню,что просто страшно становится - насколько низкий и грязный человек! Как змея просто. И Новосельцеву он мстит подло,низко и трусливо.
А вот Новосельцев - серый,тихий - настоящий мужчина: откровенно и смело бьет по лицу человека,который превосходит его ростом,весом и служебным положением. Я не сторонник мордобоя,но считаю,что Новосельцев поступил так,как должен поступить в такой ситуации мужчина. Постоял за честь дамы,не разбираясь,права она или нет.И одновременно выказал свое отношение к низости себе подобного. Думаю,он дал Самохвалову по лицу не только за Олю,но и за то,что Самохвалов своим поведением унизил мужчин. Хотя,наверное,ни сценарист,ни режиссер об этом и не думали,просто у этого фильма действительно такой глубокий подтекст - так всегда бывает,если работают отличные актеры и режиссер.

Отредактировано Dinara (2008-03-05 18:24:21)