Производство: Япония
Жанр: приключения, меха, фантастика, романтика
Тип: полнометражный фильм, 85 мин.
Режиссёр: Хонго Мицуру / 本郷みつる / 本郷満
Автор оригинала: Хирой Одзи / 広井王子
«Sakura Taisen» («Sakura Wars», российское название — «Сакура: Война миров») — одна из самых обширных аниме-вселенных последних лет. Она включает в себя девять игр, телесериал, четыре сериала на видео, полнометражный фильм, спектакли, мюзиклы и радиопостановки. Но несмотря наэто, за пределами Японии «Сакура: Война миров» осталась практически незамеченной.
Не зря «Сакуру» в свое время считали одним из красивейших фильмов в истории японской анимации. Над графикой к фильму работала легендарная студия «Production I.G», принимавшая участие в создании таких шедевров, как «Призрак в доспехах», «Евангелион» и «Ходячий замок». Картинка действительно получилась потрясающая — яркая и в то же время достаточно реалистичная, с огромным количеством трехмерной графики и модных спецэффектов.
Дизайны персонажей и техники также приятно удивляют. За полтора часа экранного времени девушки сменяют множество нарядов — повседневные платья, сценические костюмы, военную униформу. Паровые доспехи на первый взгляд могут показаться примитивными и громоздкими, но именно такая техника идеально вписывается в мир альтернативного паропанковского прошлого.
Музыка красива и отлично подобрана. Она звучит вполне современно и в то же время идеально вписывается в ретро-атмосферу фильма. НО! У "Сакуры" не очень хороший сюжет...
Вообще, сюжет – больное место любой экранизации любой игры. Мы знаем, какой сюжет может быть у популярной игры – позор сплошной, а не сюжет. От него и не требуется многого, он является сугубо функциональной составляющей и лишь связывает уровни игры. В кино такой фокус не проходит: самостоятельно понажимать кнопки-то нельзя. Кино рассказывает историю, и от таланта и профессионализма его создателей зависит, насколько умело она будет рассказана, насколько хорошим – или нехорошим – получится фильм. В играх не так, там главное – действие. Где в тетрисе сюжет? Где графика? Но ведь играют же! И именно такая разница в подходах приводит к тому, что экранизации игр – жанр изначально ущербный, и исправить ситуацию можно только серьёзной переработкой исходной концепции. А это фанаты не поймут и не простят.
Краткое содержание: Параллельный мир, Япония, 1926 год. Столица страны, Токио - развитой,построенный на западный манер мегаполис, где практически изжита преступность: ведь на страже спокойствия горожан стоит Отряд Цветов Армии Императорского Трона. Эта мобильная группа состоит из очаровательных девушек со сверхестественными способностями, управляющих шагающими паровыми доспехами - невероятными двуногими танками. Казалось бы, город надежно защищен от любых вторжений и диверсий... Однако неожиданное вторжение темных сил, до поры до времени тщательно маскировавших свое присутствие, ставит под вопрос само существование Отряда, а вместе с ним - миллионов жителей Токио.